Опубликовано Оставить комментарий

Дворцы для народа. Ст. м. Комсомольская (радиальная и кольцевая). Часть 1

IMG_5471 (2) (2)

IMG_5466 (2) (2)

О строительстве метрополитена в Москве заговорили ещё в 70-е годы XIX века. Инженер Василий Титов предложил провести подземную линию московской железной дороги от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Появление метрополитена уже тогда, в XIX веке, позволило бы разгрузить переполненные людьми улицы города. Кроме того, это способствовало бы росту престижа страны, и Москва как столица Российской Империи стала бы одной из первых столиц мира, где  появилось метро. Но проект был не одобрен ни городскими властями, ни церковью.

Опубликовано 2 комментария

Ст. м. Библиотека им. Ленина

Ст. м. Библиотека им. Ленина

Каждая станция московского метрополитена по-своему уникальна, нет ни одной повторяющейся станции. Каждая станция хорошо продумана и в техническом плане, и инженерном, и художественно-декоративном. Кроме того, московское метро это еще и своеобразный подземный музей: живописи, скульптуры, прикладного искусства, минералогии и даже палеонтологии. Например, на облицовку подземных вокзалов первой очереди метро пошло больше шестидесяти пяти тысяч квадратных метров мрамора и других облицовочных камней, стекол, шлаков, глазурованных кирпичей. Прогуливаясь по подземным лабиринтам, можно изучить все строительные и декоративные камни нашей страны, от Карелии до Черного моря, от Алтая до Урала.

Опубликовано Оставить комментарий

О московской киевлянке, парижском подарке и курочке Рябе (станция «Киевская» Кольцевая)

IMG_2028

В московском метрополитене есть три станции «Киевская»: Арбатско-Покровской линии, Филёвской линии и Кольцевая. Все три станции метро получили свое название от одноименного вокзала.

Опубликовано Оставить комментарий

Каменный цветок московского метрополитена — «Новослободская»

IMG_1603

Этот цветок столичной подземки к радости пассажиров открылся 30 января 1952 года. Название станции было дано по одноименной улице, Новослободской. Создавали чудо-станцию многие именитые: архитекторы, художники, инженеры-конструкторы советской эпохи. Сама идея сказочно-декоративного образа станции метро Новослободская принадлежала замечательному архитектору Алексею Душкину.  У Алексея Николаевича была давняя мечта создать станцию метро с применением такого необычного для метро материала как стекло. Еще до войны он делал множество эскизов к воображаемой станции. Даже съездил в Ригу на завод цветных стекол. Привез оттуда образцы, изучал их, раскладывал.  И вот, только в начале 50-х годов 20 века был объявлен конкурс на проект новой станции метро.  Алексей Душкин с большим энтузиазмом взялся за воплощение своей мечты в реальность и принял участие в конкурсе. В качестве помощника при разработке проекта Душкин привлек молодого, подающего надежды архитектора Александра Стрелкова. Кстати в дальнейшем Александр Стрелков приложил руку к созданию еще нескольких станций метрополитена, например: «Смоленская», «Ленинский проспект», «Октябрьская».

Опубликовано Оставить комментарий

Подземный дирижабль имени Циолковского, приземлившийся на станцию метро им. Маяковского

IMG_1534

 «Маяковская» является по праву шедевром стиля ар-деко. Её красоту и изящность могут оценить любознательные пассажиры, совершив путешествие в голубом вагоне по зеленой (Замоскворецкой) ветке московского метро.  Станцию «Маяковская» открыли 11.09.1938 г. Проектировщиком выступил известный архитектор Алексей Душкин. В московском метрополитене есть немало станций, которые были построены по его проектам: «Кропоткинская», «Автозаводская», «Новослободская».  Конструкция станции – колонная трёхсводчатая глубокого заложения.  Новаторские идеи Душкина, воплощенные в «Маяковской», получили мировое признание. Так, в 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Нью-Йорке проект станции «Маяковская» был удостоен Гран-при. Поговаривают, что в отделке металлических арок станции использовались части настоящего дирижабля. Цельнометаллическому дирижаблю, выполненному по проекту Циолковского, который называл его «аэростатом», имеющим в горизонтальном направлении удлиненную форму, увы, не суждено было бороздить воздушные океаны.