Опубликовано

Дворцы для народа. Ст. м. Комсомольская (радиальная и кольцевая). Часть 1

IMG_5471 (2) (2)

IMG_5466 (2) (2)

О строительстве метрополитена в Москве заговорили ещё в 70-е годы XIX века. Инженер Василий Титов предложил провести подземную линию московской железной дороги от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Появление метрополитена уже тогда, в XIX веке, позволило бы разгрузить переполненные людьми улицы города. Кроме того, это способствовало бы росту престижа страны, и Москва как столица Российской Империи стала бы одной из первых столиц мира, где  появилось метро. Но проект был не одобрен ни городскими властями, ни церковью. Читать далее Дворцы для народа. Ст. м. Комсомольская (радиальная и кольцевая). Часть 1

Опубликовано

Ст. м. Библиотека им. Ленина

Каждая станция московского метрополитена по-своему уникальна, нет ни одной повторяющейся станции. Каждая станция хорошо продумана и в техническом плане, и инженерном, и художественно-декоративном. Кроме того, московское метро это еще и своеобразный подземный музей: живописи, скульптуры, прикладного искусства, минералогии и даже палеонтологии. Например, на облицовку подземных вокзалов первой очереди метро пошло больше шестидесяти пяти тысяч квадратных метров мрамора и других облицовочных камней, стекол, шлаков, глазурованных кирпичей. Прогуливаясь по подземным лабиринтам, можно изучить все строительные и декоративные камни нашей страны, от Карелии до Черного моря, от Алтая до Урала.

Читать далее Ст. м. Библиотека им. Ленина

Опубликовано

О московской киевлянке, парижском подарке и курочке Рябе (станция «Киевская» Кольцевая)

IMG_2028

В московском метрополитене есть три станции «Киевская»: Арбатско-Покровской линии, Филёвской линии и Кольцевая. Все три станции метро получили свое название от одноименного вокзала.

Читать далее О московской киевлянке, парижском подарке и курочке Рябе (станция «Киевская» Кольцевая)

Опубликовано

Каменный цветок московского метрополитена — «Новослободская»

IMG_1603

Этот цветок столичной подземки к радости пассажиров открылся 30 января 1952 года. Название станции было дано по одноименной улице, Новослободской. Создавали чудо-станцию многие именитые: архитекторы, художники, инженеры-конструкторы советской эпохи. Сама идея сказочно-декоративного образа станции метро Новослободская принадлежала замечательному архитектору Алексею Душкину.  У Алексея Николаевича была давняя мечта создать станцию метро с применением такого необычного для метро материала как стекло. Еще до войны он делал множество эскизов к воображаемой станции. Даже съездил в Ригу на завод цветных стекол. Привез оттуда образцы, изучал их, раскладывал.  И вот, только в начале 50-х годов 20 века был объявлен конкурс на проект новой станции метро.  Алексей Душкин с большим энтузиазмом взялся за воплощение своей мечты в реальность и принял участие в конкурсе. В качестве помощника при разработке проекта Душкин привлек молодого, подающего надежды архитектора Александра Стрелкова. Кстати в дальнейшем Александр Стрелков приложил руку к созданию еще нескольких станций метрополитена, например: «Смоленская», «Ленинский проспект», «Октябрьская».

Читать далее Каменный цветок московского метрополитена — «Новослободская»

Опубликовано

Подземный дирижабль имени Циолковского, приземлившийся на станцию метро им. Маяковского

IMG_1534

 «Маяковская» является по праву шедевром стиля ар-деко. Её красоту и изящность могут оценить любознательные пассажиры, совершив путешествие в голубом вагоне по зеленой (Замоскворецкой) ветке московского метро.  Станцию «Маяковская» открыли 11.09.1938 г. Проектировщиком выступил известный архитектор Алексей Душкин. В московском метрополитене есть немало станций, которые были построены по его проектам: «Кропоткинская», «Автозаводская», «Новослободская».  Конструкция станции – колонная трёхсводчатая глубокого заложения.  Новаторские идеи Душкина, воплощенные в «Маяковской», получили мировое признание. Так, в 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Нью-Йорке проект станции «Маяковская» был удостоен Гран-при. Поговаривают, что в отделке металлических арок станции использовались части настоящего дирижабля. Цельнометаллическому дирижаблю, выполненному по проекту Циолковского, который называл его «аэростатом», имеющим в горизонтальном направлении удлиненную форму, увы, не суждено было бороздить воздушные океаны.

Читать далее Подземный дирижабль имени Циолковского, приземлившийся на станцию метро им. Маяковского